Лан Мао
Сквозь поебень я свой жизненный путь пролагаю © Вечный тик надбровных дуг - холистический недуг ©
Название: Еще один вариант
Автор: Лан Мао
Бета: Lyrene
Персонажи: Тодд Бротцман, Дирк Джентли
Рейтинг: PG-13
Жанры: джен (кто-то может углядеть броманс)
Размер: Мини
Статус:закончен
Саммари: - Я думал, что есть только два варианта развития событий, но я ошибался. Есть еще один вариант. Я все исправил, я договорился.
Примечание: По заявке с холистического фэста:
Дирк/Тодд. В какой-то момент перед Дирком встает выбор: спасти Тодда, сотворив нечто непоправимое в масштабах вселенной, или дать тому погибнуть. Решение Дирка и Вселенной по этому поводу - на откуп Автору

Как именно Дирк ощущает все эти послания Вселенной до конца не понятно, поэтому я немного пофантазировала.

Спасибо fealin за чудесную заявку :heart:
Отдельное спасибо Lyrene за помощь с текстом :red:

В этот раз все идёт как-то не так.
С самого утра Дирка не покидает тревожное предчувствие. Оно похоже на зудящее ощущение, которое возникает перед началом нового дела, но обычно детектив знает, что ему нужно куда-то пойти или что-то сделать. В этот раз чувство было, а направление – нет. Пытаясь понять, что же от него хочет Вселенная, Дирк не находит себе места. Он ходит из угла в угол, несколько раз выглядывает в окно и даже дважды выходит на улицу в надежде, что встретит кого-то, кто подтолкнёт его в нужном направлении. Все тщетно. Измучившись, Дирк плюхается на диван, упирает локти в коленки и, насупившись, опускает подбородок на сомкнутые ладони.
Хлопает входная дверь.
– Привет! – Тодд ставит пакет с продуктами на стол и кивает Дирку. – Что происходит?
Дирк поворачивает в сторону друга голову и замирает. Ощущения захлёстывают его. Что-то должно случиться, что-то очень плохое. Они накатывают словно волны, сбивают дыхание, не дают возможности нормально вдохнуть. А потом ощущения начинают двоиться, как изображения, когда скашиваешь глаза к носу. Они по-прежнему остаются такими же сильными и не сулят ничего хорошего, но теперь каждое из них имеет свою эмоциональную окраску. Одно несёт в себе что-то масштабное, другое – более личное. И это личное кажется Дирку более гнетущим, проникающим в самое сердце, и оно оставляло чувство глубокой печали и разочарования.
«Тодд! – внезапно проносится в голове детектива. – Это все Тодд!»
– Тодд! – детектив резко разворачивается в сторону кухни и замирает, в квартире никого нет.
Сегодня Тодд находится в прекрасном расположении духа. Запланированные на день дела решаются весьма удачно, в магазине оказывается на удивление мало народу, так что он успевает отхватить последнюю коробку с хлопьями, которые так любит Дирк. По дороге к Риджли он поддается внезапному порыву и заглядывает в булочную.
Войдя в квартиру, Тодд застает Дирка стоящим посреди комнаты. Детектив низко опустил голову и, застыв как соляной столб, пялится на рисунок коврового покрытия.
«Давно не мешало бы прибраться», – думает Броцман, сгружая пакеты на стол.
– Привет! Как дела? – Дирк не реагирует на приветствие.
Кажется, детектив настолько погружён в себя, что не замечает ничего вокруг.
– Эй? – снова никакой реакции. – Ты там не уснул?
Тодд подходит к детективу, дотрагивается до его плеча и заглядывает в лицо. Тот вздрагивает, моргает и наконец фокусирует взгляд на лице друга.
– Дирк, что происходит?
– О! Тодд! Так здорово, что ты вернулся! – Дирк начинает суетиться, моментально становясь похожим на обычного себя. Хватает Тодда за руку и тянет в направлении двери. – Нам нужно идти, скорее!
– Куда? У нас новое дело?
– Да… Нет... Почти.
Неразобранные пакеты так и остаются стоять на столе.

Дирк спешит, продолжая тащить Тодда за собой, отчего последний запинается и чуть не растягивается на крыльце.
– Ты можешь помедленнее? – Броцман наконец высвобождает руку и старается идти максимально быстро, чтобы поспеть за детективом. – И объясни, что происходит.
– Не могу.
Тодд закатывает глаза:
– Значит, у нас всё как обычно.
В таком ритме они идут минут двадцать. Дирк периодически останавливается, словно прислушивается к себе, а потом резко срывается с места, сворачивая то налево, то направо, пока наконец неожиданно не останавливается снова.
– Мы на месте? – спрашивает запыхавшийся Тодд.
– Кажется, да, – Дирк крутится на месте, нервно глядит на часы и замирает.
Они ушли не так уж далеко – пять-шесть кварталов от их дома. В этом районе нет ничего примечательного, несколько заброшенных зданий и малооживленный перекресток.
– И долго нам тут стоять?
– Тодд, мне нужно тебе кое-что сказать.
– Говори, – Тодд хмурится, что-то в интонациях Дирка настораживает его.
– После того случая с Лидией Спринг я, вроде как, обещал, что не буду умалчивать от тебя информацию. Но пока тебя не было, кое-что случилось.
– Дирк, что происходит?
– Вот представь, что есть парень, его зовут… скажем, Пит, – начинает частить Дирк. – Славный, в общем-то, парень, работает в лаборатории, ответственный и дружелюбный с коллегами. Ожидает повышения, взял машину в кредит. Но даже у славных парней бывают дни, когда все как-то накапливается, и вот он уже вытаскивает из сейфа пробирку с экспериментальным препаратом и сливает её содержимое в унитаз. И все из-за одного парня, живущего в Риджли.
За все время этой тирады Дирк упорно не смотрит на Тодда, его взгляд перескакивает с потертой лавки на залепленный объявлениями столб, цепляется за металлический забор со следами зелёной краски, выбитые окна кирпичного здания, заполненную доверху урну.
Дирк явно очень взволнован, говорит чуть громче обычного, но на последней фразе он почти переходит на шепот и наконец поднимает глаза и в упор смотрит на Тодда.
От этого взгляда Тодду становится не по себе, и он, стараясь поскорее разрушить тишину, озвучивает догадку:
– Парень из Риджли – это я?
Дирк кивает, но как-то неуверенно и даже обречённо.
– Помнишь, ты как-то спросил меня, не бывает ли у меня видений будущего? – Тодд отлично помнит этот разговор и утвердительно кивает.
– Я сказал, что нет. Но у меня бывают некоторые предчувствия, – Дирк говорит совсем тихо, тема способностей всегда была ему неприятна. – Это сложно объяснить. Но в этот раз всё было не так, как обычно. Должно случиться что-то плохое.
– Что-то плохое? Что плохое? – теперь уже Тодд начинает нервничать по полной. – И при чём тут я? Что-то плохое должно случиться из-за меня?
Дирк снова не смотрит на него, разглядывает серый асфальт.
– Насколько всё плохо? – Дирк не отвечает. – Ты сказал, тот парень Пит…
– Возможно, Пит…– Тодд только отмахивается.
–… он выливает содержимое какой-то пробирки в унитаз. Что случится, Дирк?
– Я не знаю, – Дирк отчаянно мотает головой.
– Что случится?! – Тодд хватает Дирка за плечи и несильно сдавливает.
– Я не знаю! – в глазах детектива такое отчаяние, что Тодд непроизвольно отпускает его и отступает на шаг назад.
Пару секунд он не может отвести взгляд и чувствует, как его начинает захлёстывать паника.
– Ты ведь привёл меня сюда не просто так, верно? Все связано. – Дирк вздрагивает и кивает.
– Мне нужно было сделать выбор, – наконец отвечает Дирк и закрывает глаза.
Выглядит он совершенно разбитым, плечи опущены, руки безвольно свисают вдоль туловища. Сейчас он так не похож на обычно жизнерадостного себя, во всем его виде столько тоски, что у Тодда сжимается сердце.
– Между чем и чем? Между мной и событиями, которые повлекут за собой какую-то катастрофу? Но как я могу стать причиной катастрофы, Дирк?
– Я не знаю. Ты же понимаешь, что это может быть всё, что угодно. Как с этим парнем..
– Питом?
– Питом, – Дирк больше не оспаривает гипотетическое имя. – Может, у него случился плохой день. Ведь случаются же плохие. Начальство устроило разнос, потерялась любимая собака, девушка порвала с ним по телефону, какой-то гад поцарапал новую машину. И единственная радость – пойти и по дороге с работы купить пончиков в любимой булочной. Но сегодня и тут его ждет неудача, кто-то купил последние, его любимые, в черничной глазури с цветной посыпкой, и это становится последней каплей…
Дирк видит бледнеющее лицо Тодда и обрывает себя:
– Что?
– Я обычно беру вишневые, – голос Тодда слегка дрожит, как и его руки, которыми он нервно сжимает края толстовки. – А сегодня подумал, отчего бы не попробовать что-то новое. А они были такие красивые с этой цветной посыпкой…
– Тодд?
– Значит, из-за того, что я купил грёбаные пончики, этот Пит психанет и устроит эпидемию?
– Я не могу быть полностью уверен. Ты же знаешь, это так не работает.
– Ладно, допустим. Но раз ты притащил меня сюда, значит, можно что-то сделать, как-то предотвратить катастрофу. Ты говорил, что тебе необходимо сделать выбор между мной и событиями, в которых может погибнуть много людей. И теперь мы здесь.
Осознание вероятного развития событий наваливается на него бетонной плитой:
«Я должен погибнуть, чтобы не погибли другие», – Тодд обхватывает голову руками и садится прямо на асфальт.
Он не рискует озвучить эту мысль вслух, понимая, что и так держится из последних сил, чтобы окончательно не впасть в истерику.
– Тодд, прости меня, – Дирк садится рядом, не боясь замарать любимые брюки, и заглядывает другу в глаза.
– Ты не должен извиняться. Как вообще можно ставить перед человеком такой выбор? Что за ублюдочные правила?
– Тодд, прости меня, – снова повторяет Дирк, – но ты мой единственный друг, и я не мог поступить иначе.
Что-то в этой фразе кажется Тодду странным и он с сомнением смотрит на детектива.
– Дирк?
– Тодд, послушай…
– Дирк, что ты сделал? – Тодд поднимается и чувствует, как дрожат его ноги; перспектива стать причиной катастрофы с многочисленными жертвами кажется ему еще более пугающей, чем вероятность собственной смерти.
Дирк поднимается следом и отступает на пару шагов.
– Пару недель назад мы поругались. Ты сказал, что не хотел бы быть на моем месте, потому что я не имею права выбора. Я как марионетка в руках у Вселенной. Но ты не прав, выбор есть.
Тодд в два шага сокращает расстояние между ними, хватает Дирка за отвороты куртки и притягивает к себе.
– Что ты натворил, Дирк?
– Я все исправил, – во взгляде Дирка упрямая решимость.
– Что ты исправил? – почти шипит Тодд.
– Тодд, я думал, что есть только два варианта развития событий, но я ошибался. Есть еще один вариант. Я все исправил, я договорился.
– С кем ты договорился? – Тодд встряхивает детектива за куртку, понимая, что если тот сейчас же не объяснит, что происходит, его терпение закончится.
Дирк не пытается отцепить от себя руки Броцмана и встряхивания тоже не пытается прекратить, хотя ему явно неудобно, от каждого движения его голова дергается, и чёлка падает на глаза.
– Со Вселенной, Тодд, – в голосе Джентли снова проскальзывают интонации, которыми он объясняет очевидные для него вещи. – Я поменялся с тобой.
– Что? Что ты сделал?! Ты с ума сошел? – Тодд наконец разжимает руки и отпускает несчастную куртку.
Дирк поджимает губы и смотрит на друга взглядом, полным решимости.
– Эта моя… – он не сразу подбирает слово и морщится, – …способность теперь будет у тебя. Тебе придётся быть холистическим детективом и разгадывать тайны, которые преподнесёт Вселенная.
Тодд настолько ошеломлён, что даже не может окончательно осмыслить услышанное.
– Я не чувствую никаких изменений. Никакой связи со Вселенной.
– Думаю, скоро почувствуешь. – Дирк снова бросает взгляд на часы.
Все происходящее кажется Тодду полным сумасшествием.
«Как можно договориться со Вселенной? Как можно взять и поменять свою жизнь на жизнь другого человека? Жизнь!»
– Но я… погоди, если я теперь на твоём месте, то ты на моём? И значит, теперь ты должен погибнуть, чтобы предотвратить катастрофу? – Дирк не отвечает. – Ну и сукин же ты сын! Как ты мог принять такое решение без меня?
– Потому что знал, что ты не согласишься! – Дирк снова смотрит на часы и на шаг отступает к краю тротуара.
– И ты чертовски прав! Я не согласен!
Еще шаг.
– Прости Тодд, я должен был что-то сделать.
– Нет уж, хрен тебе! Ты ведь понимаешь, что я не позволю этому случиться!
Дирк спускается с тротуара на проезжую часть и смотрит вправо, на старое кирпичное здание с разбитыми окнами, из-за которого через пару секунд, превышая допустимую в черте города скорость, должна выехать чёрная тойота с ободранной краской на водительской дверце, чтобы сбить зазевавшегося пешехода. В полицейской сводке будет написано, что водитель Питер Эштон превысил скорость и не справился с управлением, из-за чего машину занесло на повороте. В результате аварии погиб один человек, есть свидетель. При аресте Питер Эштон не оказал сопротивления.
– Питер не попадёт на работу и не возьмёт ту пробирку, – шёпотом произносит Дирк.
Он уже слышит звук приближающейся машины и закрывает глаза. Кажется, ему еще никогда не было так страшно.
Дирк ждет удара и, наверное, боли, но вместо этого его хватают за многострадальную куртку и со всей силы толкают в сторону. Он спотыкается о бордюр и падает, увлекая за собой незадачливого спасителя. Уже лёжа на тротуаре Дирк видит, как мимо проносится чёрная тойота и врезается в столб, а спустя несколько секунд из неё, держась за голову, выбирается темноволосый парень.
– Эй, вы двое, – машет он в сторону все еще лежащим на земле Тодду и Дирку, – вы там в порядке? Машину занесло.
Дирк прислушивается к своим ощущениям, но ничего не изменилось, он по-прежнему чувствует связь со Вселенной.
Тодд как-то нервно хмыкает и смотрит на Дирка, чтобы убедиться, что друг в порядке.
– Да, кажется все нормально. Сам-то как?
– Ничего вроде. Вот только машину жалко, новая совсем, – обречённо вздыхает парень. – Я Питер, можно просто Пит.
Он подходит ближе и протягивает Тодду руку, чтобы помочь подняться.
– Тодд, – Броцман принимает протянутую руку и встает. – А это Дирк.
Детектив сидит, уставившись в одну точку, но секунду спустя, словно по щелчку тумблера, отмирает и вскакивает на ноги.
– Ты же Питер, я верно расслышал? У тебя собака пропала?
– Как ты узнал? – Питер удивлённо вскидывает брови.
Тодду это неожиданно сильно напоминает Циммерфельда.
– Интуиция, – улыбается довольный Дирк. – Я Дирк Джентли, частный детектив. Мы с Тоддом поможем тебе найти твою собаку. Мы живём рядом, пойдём, и ты всё расскажешь.
– Хорошо, – соглашается Пит и следует за странной парочкой. Кажется, он настолько сбит с толку, что даже забывает о разбитой машине.
– А ещё, – на ходу сообщает Дирк, – у нас есть совершенно потрясающие пончики. Можем угостить.
Дирк глядит на Тодда и подмигивает, Тодд улыбается в ответ.
Теперь всё идет так, как надо.

@темы: Dirk Gently, мои тексты